О компании СПК - производителе светодиодных светильников Спектра
Москва
Например:
Красноярск
Екатеринбург
или
Выбрать автоматически
Красноярск
Екатеринбург
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Cамара
Омск
Казань
Челябинск
Ростов-на-Дону
Уфа
Волгоград
Пермь
Воронеж
Саратов
Краснодар
Тольятти
Ижевск
Ульяновск
Барнаул
Владивосток
Другой
Ваш город
Москва
Поиск
Войти
+7 (499) 302-28-49
+7 (499) 302-28-49
г. Москва, Научный проезд, д. 8, стр.1, офис 223
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (495) 789-22-12
г. Москва, Пакгаузное ш., 6, стр. 27
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (499) 302-28-49
Офис в Москве
+7 (495) 789-22-12
Завод СПК в Москве

Наши предложения по планируемым изменениям в ТР ЕАЭС 037/2016

31 авг 2023
Считаем, что предлагаемый Проект изменения вводит довольно серьезные обязательства как в финансово-экономическом, так и бюрократическом плане

Состоялось заседание рабочей группы по разработке проекта изменений №1 в ТР ЕАЭС 037/2016. По инициативе Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь предложена редакция изменений № 1 в технический регламент Таможенного союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016) (далее – Проект изменений).

Данный документ был отправлен в наш адрес Департаментом радиоэлектронной промышленности Минпромторга России. АПСС является центром отраслевой экспертизы, а «Консорциум Светотехника» активно взаимодействует с Евразийской Экономической Комиссией (ЕЭК) через дочерний Консорциум «Евразийская Светодиодная Технологическая Платформа» (ЕСТП), который является наднациональным отраслевым объединением, включающим в себя предприятия стран – участников ЕАЭС.

Проведя собственную экспертизу, можем констатировать, что ряд изменений неприемлем и требует доработки. Замечания и предложения мы уже отправили от АНО «Консорциум Светотехника» в адрес заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Шпака В.В., от АПСС — в адрес Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России и ФГУП МНИИРИП, от ЕСТП в адрес БелГИСС и ЕЭК. В письмах мы отметили готовность оказать необходимое содействие в доработке Проекта изменений. Надеемся, что наши замечания будут учтены.

«Считаем, что предлагаемый Проект изменения вводит довольно серьезные обязательства как в финансово-экономическом, так и бюрократическом плане. Кроме того, попытка фрагментарно включить в состав рассматриваемого Проекта изменения положений Директивы WEEE II очевидно ущербна. Необходимым указать, что Директива WEEE II вполне заслуживает гармонизации и принятия, как самостоятельного Регламента. Таким образом, без кардинальной доработки как минимум вопросов о дополнительных реестрах и утилизации согласование и, тем более, принятие документа нецелесообразно», — комментирует Александр Богданов, председатель Правления АПСС.

Изменения № 1, вносимые в технический регламент Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016) практически гармонизированы с последней директивой ЕС — RoHS 2011/65/EU — Ограничение содержания вредных веществ — Restriction of hazardous substances directive и ее дополнением от 04.06.15 2015/863/EU.

При этом произведены следующие дополнения/изменения:

  1. Расширен список веществ, в отношении которых вводятся ограничения по предельному содержанию в продукции. В Приложении №2 к рассматриваемому Проекту изменений предложено дополнить первую графу позициями 7—10, то есть диэтилгексилфталатом, бутилбензилфталатом, дибутилфталатом, диизобутилфталатом.

Все перечисленные вещества – пластификаторы, использующиеся при производстве полимерных материалов, которые очень широко применяются в производстве продукции различного назначения и их введение оправдано.

  1. В область действия документа вводятся батареи и аккумуляторы, чего раньше не было. Поскольку на территории нашей страны данные изделия не выпускаются, то введение данного требования приведет к необходимости производить дополнительное декларирование (получатьДС), что неизбежно приведет к росту издержек и скажется на сроках исполнения. Кроме того, предлагаемые изменения не содержат указаний, в каком—либо виде, на процедуру, как именно осуществлять контроль для батарей и аккумуляторов.

Исходя из этого, заключаем, что данное предложение в текущем виде неприемлемо и требует доработки и дополнения этапностью вступления в силу.

  1. В разделе III, а конкретно в п.п. 8 и 9 предлагается ввести собственные обособленные системы декларирования по данному регламенту, которые должны стать обязательными для распространения продукции. Очевидно, что при наличии в каждом государстве своего реестрапо ТР ТС 037 бюрократическая составляющая возрастет кратно.

С учетом того, что, по нашему мнению, пространство ЕАЭС должно служить сплачиванию и консолидации, а не являться механизмом выстраивания дополнительных ограничений для товарооборота, данное предложение предлагаем или исключить, или подвергнуть кардинальнойпереработке в части формирования единого реестра.

  1. В разделе III, а конкретно в п.п. 10 и 11 предлагается введение утилизационного сбора для производителей в виде платы за сервис по сбору отработанного товара и, по сути, обязательства для всех производителей за свой счет забрать всё, что они поставили с соответствующим отчетом об утилизации.

С учетом наличия многолетнего опыта экспорта продукции в страны ЕС, должны заявить, что подобных требований в ЕС нет, ровно как их нет и в тексте текущей евродирективы. Таким образом, предлагаемое изменение является волюнтаристским и не обдуманным, способным привести к крайне отрицательным последствиям и на рынке РФ, и на рынке ЕАЭС. Считаем необходимым его исключить из рассмотрения.