Холдинг GS Group, входящий в состав АПСС, запускает производство светодиодов в Калининградской области, инвестируя 300 млн руб. Компания рассчитывает обеспечить до 50% потребностей госсектора в замене старых светильников на диодные. В этом сегменте помимо GS Group работают еще четыре компании, но спрос растет, и через пару лет отечественные светодиоды смогут занять до 25% рынка, прогнозируют эксперты.
Холдинг GS Group запустит корпусирование светодиодов на базе собственного микроэлектронного предприятия GS Nanotech, рассказал “Ъ” руководитель департамента стратегических проектов компании Андрей Мартынов. По его словам, это будет самое масштабное производство светодиодов в стране и максимально возможный уровень локализации. GS Nanotech завершила этап прототипирования светодиодов и в 2021 году планирует выйти на крупносерийное производство — до 145 млн штук в год, инвестируя в него более 300 млн руб.
Ассортимент GS Group будет включать светодиоды в трех типах корпусов, которые составляют более 95% российского рынка светотехники, пояснил господин Мартынов. Потенциальные мощности завода по выпуску светодиодов, по его оценкам, позволяют удовлетворить более 50% потребностей госсектора; компания рассчитывает на сотрудничество с производителями светильников.
Подробнее об этом пишет сегодня «Коммерсант».
В середине октября корпусирование светодиодов анонсировала компания «Световые Технологии» в партнерстве с НПО «РоСАТ». Запущено производство светодиодов в типоразмерах 2835 и 3030, что подтверждено соответствующей аккредитацией Минпромторга России. Ведутся исследования и разработки, подбор компонентов для СИД — испытания российских поставщиков люминофора, проволоки, адгезивов и др. — чтобы запустить высокопроизводительное оборудование. И если пока объемы производства ограничиваются запросами холдинга, то к лету будут обеспечены крупносерийные поставки на рынок.
Кроме того, корпусированием светодиодов займется создаваемый на базе АПСС консорциум, подробности уже до конца этого года.
«Таким образом, на сегодня уже есть 4 крупных проекта по корпусированию светодиодов и вскоре их число может вырасти. Этого, конечно, еще недостаточно, чтобы закрыть потребности рынка в отечественных LED, но «дорогу осилит идущий». АПСС всегда выступала за то, чтобы не допустить монополизации рынка и преференций для одного игрока. И здесь необходима взвешенная позиция со стороны регуляторов, тем более сейчас. Понятно, что нужно время для роста доли российских светодиодов на рынке. И мы продолжим добиваться смягчения требований к российской продукции для участия в госзакупках в части обязательного использования отечественных светодиодов», — комментирует Ольга Грекова, генеральный директор АПСС.
Возвращаясь к весеннему обсуждению «диодской ситуации», поднятому в том же «Коммерсант» и продолженной в отраслевых группах, цитируем самый пессимистичный сценарий для АПСС:
«Для выпуска конкурентных по характеристикам светодиодных матриц потребуются инвестиции и, возможно, создание совместного предприятия, которое стало бы национальным чемпионом в этой сфере». «Но АПСС не подходит для этой роли, уверен экс-гендиректор этой ассоциации, независимый эксперт по светодиодным технологиям Евгений Долин. Он настаивает, что для подтверждения способностей российских производителей им стоит начать реальную локализацию и профинансировать производство светодиодов». Позволим себе не согласиться и уже очевидно всем, что Евгений Владимирович, сильно недооценил потенциал возглавляемой им до прошлого года АПСС.
По факту, члены Ассоциации и АПСС продвинулись в направлении производства российских светодиодов за последний год, а поддержка и принимаемые решения со стороны Минпромтога вселяют уверенность в успешном развитии отечественного производства.