О компании СПК - производителе светодиодных светильников Спектра
Москва
Например:
Красноярск
Екатеринбург
или
Выбрать автоматически
Красноярск
Екатеринбург
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Cамара
Омск
Казань
Челябинск
Ростов-на-Дону
Уфа
Волгоград
Пермь
Воронеж
Саратов
Краснодар
Тольятти
Ижевск
Ульяновск
Барнаул
Владивосток
Другой
Ваш город
Москва
Поиск
Войти
+7 (499) 302-28-49
+7 (499) 302-28-49
г. Москва, Научный проезд, д. 8, стр.1, офис 223
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (495) 789-22-12
г. Москва, Пакгаузное ш., 6, стр. 27
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (499) 302-28-49
Офис в Москве
+7 (495) 789-22-12
Завод СПК в Москве

ФАС: Механизмы импортозамещения должны применяться при госзакупках по энергосервисным контрактам

31 авг 2023
ФАС России выпустило письмо "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий"

В документе представлены разъяснения по следующим вопросам:

— установление в извещении о проведении закупки и документации о закупке национального режима при осуществлении закупок по энергосервисным контрактам;

— установление в порядке оценки заявок документации о закупке критерия «Квалификация участников закупки».

ФАС разъясняет, что речь идет об энергосервисных контрактах, предусматривающих эксплуатацию объектов освещения и поставку осветительного оборудования. «Анализ административной практики ФАС и ее территориальных органов показывает, что при проведении (таких) закупок <…> фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика», — говорится в письме.

Служба отмечает, что такое оборудование подпадает под действие правительственного постановления о предоставлении при госзакупках преференций поставщикам российской радиоэлектронной продукции и приказ Минфина. Первый из этих документов предусматривает использование правила «третий лишний» (поставщики импортной продукции не допускаются к участию в закупке при наличии двух заявок с предложением российской продукции), а второй — 15%-ную ценовую преференцию при закупке российских товаров.

«Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с постановлением №878 и преференции в соответствии с приказом №126н», — отмечается в письме.

Кроме того, ФАС подчеркивает, что нельзя устанавливать противоречивые требования к техническим характеристикам осветительного оборудования, а также установления заказчиком требований к техническим характеристикам, которые приводят к ограничению количества участников закупки.

Помимо этого ФАС разъясняет особенности использования в закупках по энергосервисным контрактам, предусматривающим поставку осветительного оборудования, такой категории оценки заявок на участие, как «квалификация участников закупки». Здесь, по мнению службы, заказчики могут устанавливать требование о наличии опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов на поставку и монтаж осветительного оборудования (в том числе не в рамках энергосервисных контрактов).

Читать письмо ФАС