О компании СПК - производителе светодиодных светильников Спектра
Москва
Например:
Красноярск
Екатеринбург
или
Выбрать автоматически
Красноярск
Екатеринбург
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Cамара
Омск
Казань
Челябинск
Ростов-на-Дону
Уфа
Волгоград
Пермь
Воронеж
Саратов
Краснодар
Тольятти
Ижевск
Ульяновск
Барнаул
Владивосток
Другой
Ваш город
Москва
Поиск
Войти
+7 (499) 302-28-49
+7 (499) 302-28-49
г. Москва, Научный проезд, д. 8, стр.1, офис 223
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (495) 789-22-12
г. Москва, Пакгаузное ш., 6, стр. 27
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (499) 302-28-49
Офис в Москве
+7 (495) 789-22-12
Завод СПК в Москве

Минэк и Минфин не поддержали идею оценивать успех госпрограмм по глубине импортозамещения

31 авг 2023
Законопроект мог ввести для госпрограмм, включая «Развитие электронной ирадиоэлектронной промышленности», новый индикатор эффективности

Правительство не поддержало законопроект, который мог ввести для госпрограмм, включая «Информационное общество» и «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», новый индикатор эффективности. По замыслу законотворцев, системе оценок госпрограмм не хватало критерия «доля закупленных товаров российского происхождения».

Импортозамещение не станет индикатором госпрограмм

Напомним, госпрограмма представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий и инструментов, обеспечивающих достижение приоритетов и целей госполитики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности России. Сейчас в нашей стране действует четыре десятка госпрограмм. По линии ИТ ключевой из них можно считать «Информационное общество», по линии электроники — «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности».

Тот факт, что сейчас в отношении госпрограмм не установлена обязанность оценивать эффективность их реализации на предмет минимальной доли закупок отечественных товаров, Долгов и Гутенев в пояснительной записке к законопроекту называли «методологической недоработкой». С их точки зрения, она позволяет заказчикам при реализации госпрограмм закупать любые иностранные товары «путем манипуляций с избыточными и (или) редкими характеристиками иностранной продукции», что создает дополнительные препятствия для достижения целей социально-экономического развития России.

«Это негативным образом отражается на темпах развития всей экономики России, так как государством не установлена главная стратегическая цель о закупке прежде всего отечественной продукции и необходимости стимулирования загрузки производства на российских предприятиях, — говорится в пояснении. — Кроме того, это может приводить к существенному экономическому ущербу для государства в виде недополученных налогов в бюджетную систему».

Одной из проблем также указаны риски недостижения целей «майских указов» в рамках диверсификации оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции.

Что не нравится Минфину и Минэку

Имеющиеся в распоряжении CNews копии отзывов от имени замглавы Минфина Алексея Моисеева и замглавы Минэка Татьяны Илюшниковой идентичны вплоть до буквы. В обоих случаях утверждается, что предлагаемая инициатива противоречит основам программно-целевого управления в России.

«Показатель “доля закупленных товаров российского происхождения”, вводимый для целей мониторинга закупок российских товаров в целом без разбивки по отдельным категориям товаров или секторам экономики, не отвечает установленным принципам и основам методологии разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм, поскольку не характеризует ход и успешность реализации госпрограммы, не отражает степень достижения ее целей и задач, не передает специфику развития конкретной области», — указывают чиновники.

Так, по их мнению, рассматриваемый показатель по сути дает лишь аналитическое представление об отдельном направлении расходов, отдельных мероприятиях. Одновременно расчет данного показателя в отношении госпрограммы в целом представляется нерепрезентативным ввиду разнородности осуществляемых в рамках каждой госпрограммы закупок.

«При этом в структуре ряда госпрограмм федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ “О федеральном бюджете на 2020 год…” закупки — в рамках 200 группы видов расходов федерального бюджета — не предусмотрены в принципе: например, “Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ”, “Развитие федеративных отношений…” и “Социально-экономическое развитие Калининградской области”», — отмечается в отзыве.

Также чиновники указывают, что пилотные госпрограммы не подразумевают показателей, в связи с чем введение для них отдельного индикатора нарушит принципы их разработки и реализации. «Использование в методике показателя, который может быть применим лишь к ограниченному числу госпрограмм, негативно скажется на объективности и репрезентативности последней, — продолжают чиновники. — Кроме того, соблюдение требований об осуществлении закупок российских и (или) иностранных товаров при осуществлении закупок для госнужд не является предметом регулирования закона № 172-ФЗ и регулируется законодательством РФ о контрактной системе (44-ФЗ, прим. CNews)».

«В этой связи отсутствует объективная необходимость в принятии отдельного порядка мониторинга и контроля достижения показателя “доля закупленных товаров российского происхождения”», — резюмируют чиновники.

Читать статью полностью на cnews.ru

 

А что думаете по этому поводу вы?