Все большее число отраслей включается в систему обязательной маркировки продукции. С 1 июля в России стала обязательной цифровая маркировка для всех лекарственных препаратов, табачных изделий и обувных товаров. С 1 октября обязательной будет маркировка духов и туалетной воды и фототоваров, с 1 ноября — шин и покрышек, с 1 января — товаров легкой промышленности.
Что касается маркировки светотехнической продукции, то здесь ситуация следующая. В настоящее время при нашем активном участии готовится пакет документов, который будет вынесен на одно из ближайших заседаний Госкомиссии. По результатам заседания будет принято решение. Надеемся, что положительное. Ранее письма поддержки мы получили от Общественной палаты Российской Федерации, Минэкономразвития, Минэнерго, МВД, Минпросвещения, ТПП, РЖД, Росфинмониторинга, Ассоциации «Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (НОЭ) и Международного центра развития предприятий промышленности.
АПСС выступил в роли инициатора введения маркировки в нашей отрасли. По нашим оценкам, благодаря маркировке и очистке рынка от контрафактной продукции, системные российские производители смогут нарастить продажи на 10-20%. Маркировка позволит не допустить нелегальные товары на наш рынок или сразу выявлять их, контролировать качество продаваемой продукции, а также доступность продукции и цены на неё.
Государство также получит дополнительные десятки миллионов бюджетных поступлений. ФНС за счет доступа к данным системы маркировки товаров намерена более полно оценивать риски налоговых нарушений. А в июле этого года правительство закрепило положение об информационном взаимодействии ФНС, ФАС, ФТС, Росздравнадзора и Минздрава с системой маркировки. Ведомства получили доступ к данным системы. Так, что прозрачность системы обеспечена.