С таким названием сегодня вышла статья в журнале «Эксперт».
Отрадно, когда в таких авторитетных изданиях публикуют статьи, где рассказывается о деятельности АПСС. В этом номере можно прочитать о планах по созданию Консорциума производителей светодиодной техники (мы об этом рассказывали ранее, смотрите в ленте новостей).
К сожалению, некоторые утверждения оказались вырваны из контекста и теперь несут другой смысл. Так, отвечая на вопрос, есть ли уверенность в реализации проекта по локализации, учитывая опыт завода «Оптоган», который Чубайс пару лет назад назвал крупной технологической потерей, гендиректор АПСС Ольга Грекова ответила следующим образом:
«Производство диодов состоит из трех этапов: выращивание гетероструктуры, изготовление кристалла, корпусирование светодиода. «Оптоган» реализовал первый (выращивание гетероструктуры) и последний этап (корпусирование светодиода), то есть технологический цикл был разорванным. При этом первый этап был реализован на арендованных площадях в Германии. Также на результаты компании повлиял тот фактор, что помимо производства светодиодов они начали производить светильники, тем самым начав конкурировать со своими же клиентами, которые стали бойкотировать светодиоды «Оптогана» и активно вытеснять их продукцию с рынка. В рамках консорциума же планируется обеспечить равный и открытый доступ к продукции для всех участников рынка.
А если вернуться к «Оптогану» (ныне носящий название «Клевер»), то его контрольным пакетом сейчас владеет Международная светотехническая корпорация «БООС ЛАЙТИНГ ГРУПП», предприятие работает с полной загрузкой и реализует программу модернизации для расширения производства. Более того, на «Клевере» налажен выпуск светодиодов.
Но прогресс не стоит на месте и требует ускоренного развития технологий, для чего требуются инвестиции, поэтому вопрос о консолидации отрасли и объединении производителей, как никогда актуален».
И этот ответ несет несколько иной смысл, чем в статье. Но в любом случае, мы считаем важным, что про светотехническую отрасль пишут такие крупные СМИ.