Сегодня, в День российского предпринимателя, стало известно, что сенаторы и депутаты предложили наделить правительство правом обязать участников госзакупок поставлять российские товары. Это реакция на многочисленные обращения российского бизнеса в законодательные органы власти, которая выразилась во внесении поправок к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ).
Ольга Грекова, генеральный директор АПСС: «Сенаторы крайне вовремя внесли эти поправки. Депутаты Владимир Гутенев и Денис Кравченко по своей профессиональной деятельности в постоянном контакте с российским производством и, как никто другой, понимают острую необходимость данного решения на законодательном уровне. В светотехнической отрасли объем импортной продукции составляет 50% в денежном выражении. Импортный товар существенно более дешевый, 95% составляет доля Китая.
А сейчас, когда производства на грани выживания, платежеспособность в разы снижена, мы должны думать о соотечественниках, трудящихся на российском производстве. В радиоэлектронной промышленности закупка исключительно продукции отечественного производства — это еще и тема государственной безопасности».
АПСС в самые короткие сроки готова собрать все необходимые подписи в том числе и от других ассоциаций, объединяющих предприятия разных отраслей. За каждой ассоциацией стоят порядка 20-50 компаний, а это значит, что для тысяч предприятий в случае принятия инициативы будут созданы преференции в реализации продукции, а миллион людей смогут продолжить работу в обычном режиме.
АПСС (Ассоциация Производителей Светодиодов и Систем на их основе) с начала первой нерабочей недели пытается добиться закрытия границ для поставок товаров иностранного производства, за исключением не имеющей аналогов в РФ. Мы неоднократно обращались (и будем продолжать это делать) во все задействованные министерства и ведомства.
В то же время, в некоторых министерствах, как сообщает РБК 26 мая, скептически отнеслись к этой, на наш взгляд, абсолютно правильной инициативе. Высказываются опасения, что без конкуренции у компаний пропадает какой-либо стимул развиваться и повышать качество услуг, которое должно было быть их конкурентным преимуществом. Приводя в пример светотехническую отрасль, можем смело утверждать, что, во-первых, конкуренция среди отечественных производителей уже на высоком уровне, и, во-вторых, конкурировать с дешевой низкокачественной китайской продукцией заведомо проигрышно. В случае, если не будет преференций для отечественных компаний, именно низкосортная продукция заполонит рынок, что негативно скажется в целом на отрасли и, кроме того, представляет риски в использовании такой продукции для потребителей. А тем, кто утверждает обратное, стоит еще раз внимательно оценить ситуацию.