О компании СПК - производителе светодиодных светильников Спектра
Москва
Например:
Красноярск
Екатеринбург
или
Выбрать автоматически
Красноярск
Екатеринбург
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Cамара
Омск
Казань
Челябинск
Ростов-на-Дону
Уфа
Волгоград
Пермь
Воронеж
Саратов
Краснодар
Тольятти
Ижевск
Ульяновск
Барнаул
Владивосток
Другой
Ваш город
Москва
Поиск
Войти
+7 (499) 302-28-49
+7 (499) 302-28-49
г. Москва, Научный проезд, д. 8, стр.1, офис 223
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (495) 789-22-12
г. Москва, ул. Солнечногорская 12
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Телефоны
+7 (499) 302-28-49
Офис в Москве
+7 (495) 789-22-12
Завод СПК в Москве

АПСС инициирует борьбу с недобросовестной конкуренцией с использованием чужих товарных знаков

31 авг 2023
Ассоциация обратилась в органы власти по факту незаконных методов ведения бизнеса в сети Интернет

 

Реклама в интернете по названиям конкурентов в нашей отрасли распространена, впрочем, как и в других. Набрав название одного из ведущих производителей светильников в интернете, сразу на первых позициях появляются так называемые конкуренты, которые таргетируются по чужим брендовым запросам. Когда компания нарушает чужой товарный знак, она нарушает интересы не только владельца, но и покупателей товара. Владелец терпит убытки от того, что покупатели покупают товар у конкурента. Это сказывается и на потребителях: качество товаров падает, а цена растёт.

А в то же время есть правовая база для противодействия таким компаниям. В частности, в прошлом году вышел новый Пленум Верховного суда.

Пункт 172. Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учётом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», статья 10.bis Парижской конвенции).

Другими словами, если компания рекламируется в поисковых сетях по запросам, которые совпадают с названиями конкурентов или слишком похожи на них, то это — недобросовестная конкуренция и за такое можно наказать.За недобросовестную конкуренцию с использованием чужих товарных знаков: сначала Федеральная антимонопольная служба штрафует компанию, штраф от 100 до 500 тысяч рублей по ст. 14.33 КоАП РФ, потом правообладатель идёт в суд и взыскивает компенсацию за использование чужого товарного знака от 10 тысяч до 5 млн рублей по ст. 1515 ГК РФ.

Подводя итог, АПСС отправила обращение в Прокуратуру, Ростехнадзор и Федеральную антимонопольную службу с заявлением на выявленные факты недобросовестной конкуренции. Мы будем отслеживать ситуацию в отношение противоправных действий в интернете в отношение компаний — членов Ассоциации. Если ваша компания входит в АПСС и вы обнаружили таких «конкурентов», сообщите нам и мы сделаем все возможное, чтобы решить вопрос.