«Предусматривается, что доля гражданской электронной продукции в общем объеме производства промышленной продукции (по выручке) будет составлять не менее 87,9%, доля электронной продукции российского производства в общем объеме внутреннего рынка электроники (по выручке) — 59,1%, объем экспорта электронной продукции — 12 млрд 20 млн долларов США», — отмечается в сообщении на официальном сайте кабмина.
Как говорится в стратегии, в 2018 году объем экспорта российской электронной продукции составил $4,160 млрд. Таким образом, речь идет о росте почти в три раза.
В рамках стратегии в 2020-2021 годы планируется увеличение доли российской электроники на внутреннем рынке в основном за счет традиционных рынков и национальных проектов, а также подготовка активного продвижения на международные рынки, в 2022-2025 годах — продвижение российской электроники на существующие и выход на новые международные рынки, включая комплексные предложения и партнерства с иностранными партнерами, а также масштабирование инвестиционных проектов. В 2026-2030 годах предполагается обеспечение лидирующих позиций отрасли на перспективных рынках и глобального технологического лидерства.
В настоящее время доля электронной промышленности в валовом внутреннем продукте РФ составляет 1,8%, в стране насчитывается 1600-1700 предприятий отрасли, в том числе 422 организации с госучастием (обеспечивают 55% выручки), 1200 организаций с частным российским капиталом (23% отраслевой выручки) и 30 организаций с иностранным капиталом (до 22% отраслевой выручки).
АПСС приветствует принятие Стратегии, относясь к нему как меморандуму, задающему определенный вектор развития микроэлектроники на десятилетнюю перспективу. Светотехника отнесена к «перспективным традиционным рынкам, выделенным по технологическому признаку». Очевидно, что применительно к нашей отрасли и с учетом объективного технологического отставания, особенно в средствах производства, указанные технические показатели не более чем «дорожный указатель». В случае поддержки со стороны бизнеса, а также использования положений стратегии в целях рыночной конкуренции, Стратегия будет бесспорно полезна для отрасли и жизнеспособна.