Во время двух последовательных секций и круглого стола обсуждались характеристики осветительных приборов, методики измерений ряда основных параметров уличного освещения, требования по их обеспечению соответствующими стандартами.
Доклад А. В. Карева «Пульсация светового потока и неравномерность цветности при освещении дорог. Нужен ли регламент?» поднимал вопросы, напрямую влияющие на безопасность. Масштабная модернизация установок наружного освещения, их перевод на светодиодные источники света, на взгляд эксперта, делают целесообразной ревизию существующих норм и требований в этой области. Ограничение допустимых пульсаций светового потока светильников и соответственно яркости и освещённости дорожного покрытия становятся новым инструментом обеспечения качества искусственного освещения.
В настоящее время, сообщил А. В. Карев, в зарубежной практике приняты стандарты измерения и критерии оценки рисков воздействия пульсирующего света на человека, зависящие от: частоты пульсаций; интенсивности света; глубины модуляций; спектрального состава. В ближайшей перспективе основными критериями становятся метрика световых пульсаций PstLM и метрика стробоскопического эффекта (SVM).
Более критичным оказывается влияние пульсаций на состояние участников дорожного движения, прежде всего, водителей современных транспортных средств, оборудованных многочисленными мониторами и системами дополненной реальности на ветровом стекле. В этом случае к пульсациям освещения добавляется пульсации яркости и цветности в поле зрения. Опасность ухудшения самочувствия и снижение работоспособности водителя в условиях пульсирующего освещения на дорогах многократно превышает риски работы у монитора в офисе, где стандарты на данный момент уже ограничивают уровень пульсаций. Для обеспечения благополучия водителей, пассажиров, пешеходов на улицах российских городов, освещённых светодиодными светильниками, целесообразно ограничить уровень пульсаций освещения и гармонизировать стандарты в этой области с современными международными требованиями.
Обсуждение вопросов о методах и средствах измерений характеристик пульсации, а также о соответствующих технических особенностях осветительных приборов, обеспечивающих минимизацию коэффициента пульсации осветительных систем на дорогах, стало
Что показательно, стандарты в светотехнике разрабатывают в основном специалисты Ассоциации производителей светодиодов и систем на их основе. АПСС является центром отраслевой экспертизы. Участие А. В. Карева в важной тематической конференции с докладом о необходимости создания регламента для освещения дорог это ещё один шаг к современным технологиям, реализованным вокруг нас эффективно и безопасно.