О компании СПК - производителе светодиодных светильников Спектра
Москва
Например:
Красноярск
Екатеринбург
или
Выбрать автоматически
Красноярск
Екатеринбург
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Cамара
Омск
Казань
Челябинск
Ростов-на-Дону
Уфа
Волгоград
Пермь
Воронеж
Саратов
Краснодар
Тольятти
Ижевск
Ульяновск
Барнаул
Владивосток
Другой
Ваш город
Москва
Поиск
Войти
+7 (499) 302-28-49
+7 (499) 302-28-49
г. Москва, Научный проезд, д. 8, стр.1, офис 223
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (495) 789-22-12
г. Москва, ул. Солнечногорская 12
Пн-Пт: 8:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Телефоны
+7 (499) 302-28-49
Офис в Москве
+7 (495) 789-22-12
Завод СПК в Москве

Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК»

31 авг 2023
На протяжении нескольких лет в России поэтапно вводится система маркировки групп товаров средствами идентификации «Честный ЗНАК». Уже контролируется оборот фотоаппаратов, лекарств, парфюма, молочной продукции, верхней одежды. А с 2023 года должны маркироваться жидкости для электронных сигарет и пиво. Рассказываем, зачем нужна маркировка и как работать с ней бизнесу.

Какие товары должны маркироваться

Правительство периодически включает в график новые товарные группы. В некоторых случаях возникают сложности с внедрением цифровых решений в производство, поэтому чиновники идут навстречу бизнесу и сдвигают сроки маркировки. Актуальную информацию о сроках маркировки лучше всегда уточнять в ГИС МТ «Честный ЗНАК».

Как работает система маркировки

Процесс маркировки в Национальной системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК» включает следующие этапы:

Производитель или импортёр наносят уникальный код Data Matrix на товар до его выпуска в оборот. ЦРПТ требует, чтобы они имели минимум семидневный запас таких кодов.
На уровне логистики фиксируется каждая передача товара от завода до потребителя. Участники оборота обмениваются первичными документами в ЭДО, которые также передаются оператору. На их основании ЦРПТ переносит код товара от бывшего владельца новому.
В магазине товар размещается на полке только после сканирования кода Data Matrix. Такая мера применяется для защиты от вброса контрафакта. Система не позволит “пробить” на онлайн-кассе подделку без Data Matrix.
ОФД сообщает в «Честный ЗНАК» о том, что товар выбыл, когда кассир сканирует код в момент продажи маркированного товара.
Потребители участвуют в общественном контроле и выявляют нелегальную продукцию с помощью приложения «Честный ЗНАК».
Отслеживание товара может усложняться в случаях, когда онлайн-касса не задействована: при порче, хищении, списании на утилизацию.

Что нужно для подключения к системе

Каждый участник маркировки — изготовитель, импортёр, оптовик, розничный магазин, должен зарегистрироваться в ГИС МТ «Честный ЗНАК». Работа с системой ведётся через личный кабинет. В нём можно заказывать коды Data Matrix, подавать сведения о передаче товара другому собственнику или выводе товара из оборота.

Для полноценного участия необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Её можно получить в ФНС России или в аккредитованном удостоверяющем центре. Также можно использовать подпись для торгов, Госуслуг, ФГИС «Росаккредитация».

С тем, как взаимодействовать с ГИС МТ «Честный ЗНАК», определились. Теперь — о том, с какими электронными структурами будет выстраиваться работа.

Система маркировки состоит из нескольких электронных структур: ГИС МТ «Честный ЗНАК», Национального каталога — хранилища данных о всех товарах в системе, GS1 RUS — эмитента кодов. Участнику придётся взаимодействовать со всеми из них.

Для работы со всеми структурами системы маркировки существует специальное программное обеспечение — GetMark. Также на рынке предлагаются (например, СКБ «Контур») отдельные решения для малых предприятий или, наоборот, крупных торговых сетей.

Двигаемся дальше. Для внедрения системы маркировки у себя предпринимателю потребуется подготовить:

программу ЭДО (электронного документооборота);
2D-сканеры, которые сумеют считывать код Data Matrix;
онлайн-кассу с программным обеспечением, приспособленным для работы с маркированными товарами;
товароучётную программу, которая сможет обмениваться сведениями с Национальным каталогом.
Плюс — необходимо будет наладить взаимодействие выбранного оператора фискальных данных (ОФД) и ЦРПТ.

Для тестирования программного обеспечения и выявления всех проблем с внедрением системы «Честный ЗНАК» ЦРПТ советует продавцам и производителям участвовать в пилотных проектах по цифровой маркировке.

Ассоциация Производителей Светодиодов и Систем на их основе совместно с «Консорциумом Светотехника» активно продвигают инициативу по маркировке светотехнической продукции для защиты отрасли от иностранного контрафакта, несистемных игроков и некачественной продукции. О том, что маркировка сможет «вычистить рынок светотехники», заявляет и Генеральный директор АПСС Ольга Грекова. «Маркировка — это единственная надежда на то, что российский рынок не будет наводнен удешевлённым продуктом в ущерб качеству, в том числе из зарубежных стран», — отметила она. Ранее она уже рассказывала, почему контрафакту не место на нашем рынке. По словам Грековой, из-за некачественных светильников у детей в школах возникают проблемы со зрением, вплоть до близорукости. «Освещение – это социальная категория, мы говорим о конституционном праве на охрану здоровья. Во многих школах использовали китайские контрафактные системы, у которых при ввозе переклеивались ярлыки. Так же обстоят дела в больницах, детских садах», — говорила она. На данный момент проект маркировки светотехнической продукции находится на рассмотрении в Минпромторге, ожидается подписание в первом квартале 2023 года. Ассоциация Производителей Светодиодов и Систем на их основе уже несколько лет ведёт рабочую группу по маркировке в которую входят представители ЦРПТ, Минпромторга и отрасли, где обсуждаются дорожная карта и самые насущные проблемы по проекту маркировки светотехнической продукции. 15 декабря «НП «ОПОРА» провело заседание правления ассоциации, которое прошло под модерацией Президента Организации Александра Калинина. На него были приглашены все малые предприятия, производители светотехнической продукции. Обсуждался вопрос маркировки радиоэлектронной продукции и подготовка к маркировке светотехнических изделий. Большинство присутствующих выразили готовность участвовать в эксперименте по маркировке светотехнических изделий.

Для Производителей светотехники введение закона о маркировки продукции не станет ударом по карману. Отделение GR менеджмента АПСС делает все возможное для того, чтобы перестройка отрасли под новое законодательства прошла по сценарию маркировки пива. Напомним, что в связи с поэтапным введением маркировки пивоваренной продукции Правительство поручило ( протоколом совещания от 7 ноября 2022 ) Минфину и Минэкономразвития разработать предложения по налоговому вычету для производителей пивоваренной и слабоалкогольной продукции при уплате акцизов в связи с издержками на маркировку. «ОПОРА РОССИИ» обращалась в Правительство с предложением компенсировать затраты бизнеса на выполнение затратных регуляторных требований, связанных с маркировкой.

 

Источник: https://www.rctest.ru/articles/natsionalnaya-sistema-tsifrovoy-markirovki-i-proslezhivaemosti-tovarov-chestnyy-znak.html?utm_source=telegram&utm_medium=smm&utm_campaign=article+chestnyi+znak