Бизнесу упростили обжалование проверок во время моратория
Предпринимателям будет проще оспорить проведение проверок и других контрольно-надзорных мероприятий, проводимых уполномоченными органами во время моратория. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Теперь жалобу о нарушении моратория, которая направляется через специальный сервис на портале госуслуг, представители бизнеса смогут подписывать простой электронной подписью. Ранее такая возможность была доступна только индивидуальным предпринимателям и гражданам. Юридические лица должны были использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.
Мораторий на плановые и внеплановые проверки малого бизнеса действует в России до конца 2022 года. Он призван избавить предпринимателей от лишней административной нагрузки, чтобы они могли быстрее восстановиться и продолжить нормальную работу.
Соблюдение ограничений на проведение проверок бизнеса находится на особом контроле Правительства. Поданные через портал госуслуг жалобы о нарушении моратория рассматриваются в течение одного рабочего дня.
«Аппарат Правительства в режиме реального времени следит за соблюдением моратория на проверки бизнеса с помощью специальной информационной системы. Тем не менее ключевой оценкой для нас является обратная связь от бизнеса. Поэтому мы создали максимально удобную возможность пожаловаться на нарушение моратория», – отметил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Источник: сайт Правительства
В марте правительство ввело до конца года мораторий на проведение проверок бизнеса. Плановые сохранены в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности. Внеплановые проверки допускаются в исключительных случаях — при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения ЧС.
Специальный налоговый режим для микропредприятий
Новый налоговый режим ФНС разработан ФНС совместно с банковскими структурами и «ОПОРОЙ РОССИИ». Этот режим добровольный, и существенно облегчает процессы работы предпринимателя.
В режиме АУСН (автоматизированной упрощенной системе налогообложения — специальном налоговом режиме для микропредприятий с доходом до 60 млн рублей в год и численностью до 5 сотрудников) бизнес не платит взносы в страховые фонды, не рассчитывает налоги и не подает налоговую отчётность — процесс происходит автоматически на основе информации от банков, контрольно-кассовой техники и личного кабинета налогоплательщика.
Эксперимент пройдет с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года в четырех субъектах Российской Федерации: Москве, Московской области, Калужской области, Республике Татарстан. А с 1 июля следующего года АУСН уже будет распространен на всю Россию.
Воспользоваться новыми льготами С 1 июля 2022 года смогут все новые индивидуальные предприниматели и организации указанных регионов, а с 1 января 2023 года – остальные ИП и ЮЛ. Переход добровольный.
Налоговая служба запустила промостраницу с ответами на вопросы для предпринимателей по АУСН: https://ausn.nalog.gov.ru/