Эта новость будет интересна для ряда наших компаний, чья продукция представлена на российских и зарубежных маркетплейсах.
Представляющая интересы малого и среднего бизнеса «Опора России», членом которой является АПСС, подготовила концепцию регулирования деятельности онлайн-ретейлеров. В ней есть предложение о наложении штрафов на маркетплейсы за дискриминацию товаров, а также об ограничении их монополии на рынке, пишут «Ведомости».
Деловое объединение «Опора России», которое представляет интересы малого бизнеса, предупредило Минэкономразвития, Минпромторг и ЦБ о рисках дискриминации пользователей со стороны онлайн-ретейлеров, а также об их давлении на ценовую политику поставщиков.
Речь о таких российских и зарубежных платформах, как Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет», AliExpress, eBay и др.
«Опора России» предлагает обязать маркетплейсы публиковать принципы формирования рейтингов продавцов, очередность выдачи товаров в поиске, а также запретить им требовать от бизнеса гарантий низких цен и лучших условий именно при продаже через свою площадку.
Также «Опора» просит утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейсы обязаны раскрывать, и обязать их обеспечить внутреннюю систему рассмотрения жалоб и заявлений пользователей.
За нарушение правил объединение предлагает сначала делать предупреждение, а потом выписывать штраф. Для лидеров рынка предлагают наказание до «оборотного» штрафа, для других — от 500 тыс. до 1 млн руб.
Представители бизнеса жалуются, что агрегаторы товаров могут задерживать перевод оплаты за товар и ограничивать доступ к отчетам о продажах. Кроме того, маркетплейсы диктуют продавцам условия акций и скидок.